Шум Перлина — это градиентный шум, состоящий из набора псевдослучайных единичных векторов (направлений градиента), расположенных в определённых точках пространства и интерполированных функцией сглаживания между этими точками. Одно из преимуществ его алгоритма - то, что в него можно ввести четвёртое временно́е измерение, позволяя алгоритму динамически изменять текстуры во времени.
Grasshopper содержит 1-мерную шумовую функцию Перлина (аналогично суммированию синусов), но эту функциональность нельзя напрямую распространить на большее количество измерений. Поэтому предлагаем вам компонент, который формирует гладкий шум Перлина и шум Симлекса - две известные функции плавного шума, изученные Кеном Перлином.
⠀
Как установить этот компонент:
1. Скачайте PerlinSimplexNoise.gha вот тут ;
2. Кликните на файл правой кнопкой мыши и выберите «Разблокировать»;
3. В интерфейсе Grasshopper выберите «File» - «Special folders» - «Components folder» и переместите PerlinSimplexNoise.gha в эту папку;
4. Перезапустите Rhino.
Компонент появится на вкладке Math.
Ниже видео для наглядности от Luis Quinones: