in.Lab BLOG
теорія grasshopper

Фракталы в Grasshopper

🌿Фракта́л (лат. fractus — разбитый, дробленный) — в широком понимании это фигура, малые части которой в точности или приближённо подобны ей самой.

Проще всего понять, что это такое, посмотрев на Кривую Коха (снежинку Коха)❄️
Снежинка Коха - это граница конструкции, площадь которой всегда одинакова, а периметр стремится к бесконечности.


Изначально эта конструкция имеет вид треугольника. Затем она дополняется рекурсивной заменой каждого сегмента треугольника набором из четырёх сегментов, образующих треугольный "выступ". Каждый раз, когда при итерации добавляются новые треугольники, периметр фигуры увеличивается на треть. Когда количество итераций стремится к бесконечности, периметр и длина границы также стремятся к бесконечности.

Можно встретить примеры с фрактальным подобием и в природе. Например, это кочан капусты сорта Романеско.


В виртуальном мире фракталы описывают кодом, который циклично повторяет некоторое правило. Подобным мы занимаемся в Grasshopper. Ещё такие манипуляции применяются в L-системах изображённых ниже. Данные алгоритмы можно прописывать, используя плагины для Grasshopper, так как сама программа не может быть цикличной без программирования или плагинов.


Например, обычный плагин Hoopsnake, содержащий 1 нод, может повторять циклы некоторых событий, согласно любому правилу и при любых входящих данных, как это происходит во фракталах и в L-системах. Также можно работать с Rabbit by Morphocode, который использует конкретно L-системы.


Для еще большего погружения в тему фракталов ранее мы рекомендовали посмотреть документальный фильм 2020 года, который красочно и подробно раскрывает суть фрактальной геометрии. Но после нападения россии на нашу страну мы поддерживаем отказ от российского контента и рекомендуем вам посмотреть документальный фильм Fractals - The Hidden Dimension на английском язке.